Небольшое интервью с композитором Людовико Эйнауди, 2014 год. Вдохновение: что это? Откуда и как оно берется? Это такой момент, который "останавливает" размышление между внешним элементом и его воздействием на наш внутренний мир. Например, несколько лет назад я увидел Триптих природы Джованни Сегантини: эти изображения мне явились как фотограммы, которые намекали на движение. Мне показалось естественным развернуть их в музыкальную тему. Так появилось Divenire. Какие этапы (и сколько их) проходят между придумыванием мотива и воплощением его? Иногда музыкальный отрывок рождается почти готовым за один день, хотя это не значит, что я не обдумывал его до этого. А иногда случается, что привлекательной музыке мне долго не удается придать идеальную форму, такую, как мне хочется. Тогда приходится ее переписывать не один раз. Кроме того, бывают настолько мощные идеи, которые всегда передают чувства, даже если их исполнять в разной манере и оркестровке. Насколько важно думать о слушателях? Очень важно. Но не для того, чтобы потакать желаниям любителей моих сочинений. Скорее, меня заботит ясность. Выявить сущность того, что я хочу выразить. Сочинять музыку: природный дар или этому можно научиться? Обладание абсолютным слухом считается предрасположенностью. Но можно это развивать с помощью других интересов: науки, искусств, литературы, путешествий… Какой вы слушатель? Всеядный. С раннего детства я слушал самую разную музыку, от "Битлз" до Баха. Моя мать играла на фортепьяно, мои сестры ставили пластинки Боба Дилана и Джими Хендрикса. Хотя мой профессиональный путь был весьма классическим, я всегда обладал любознательностью. Поехать в Мали или проанализировать группу "Радиохед" означает подойти к культуре без предрассудков. В вашем творческом процессе существует место, где вы предпочитаете писать музыку? Между необыкновенной красотой вокруг меня и необыкновенной красотой в моем творчестве нет прямой зависимости. Напротив. Свои лучшие произведения я написал в городе, в Милане. Представьте, однажды я взял с собой инструменты в чудесное место на море. Но окружающая красота отвлекала меня, и у меня не было настроения работать. Для концентрации нет нужды выглядывать наружу. Надо смотреть внутрь себя. Если бы вам пришлось представиться тем, кто вас не знает, какое произведение вы бы выбрали? Experience, оно вошло в мой последний альбом In a Time Lapse. А потом у меня, пожалуй, возникли бы сомнения. Мы живем в эпоху гиперслушания. Молодежь отгораживается наушниками, песни звучат в лифте, в ресторане … Подобный перебор меня раздражает. Есть такое время и такие места, где можно замечательно слушать тишину. В некоторых фильмах тоже слишком много музыки. А когда музыки много, то она не создает впечатления и утрачивает магию. Что значит иметь стиль? Узнавать себя, находить удовольствие в том, что делаешь. Существует хорошая и плохая музыка? Бывает плохая музыка как на техническом, так и на выразительном уровне. Бывает, что она хорошо исполняется, но не вызывает эмоций. В хорошей музыке сконцентрированы инновация и тайна. Чему должна служить ваша музыка? Она должна оставлять внутри что-то, запускающее идеи. Самый большой комплимент для меня - узнавать, что кто-то, послушав мою музыку, написал стихи или нарисовал картину. Или просто улыбнулся новому дню. Думаю, что музыка может проникать напрямую глубоко в душу. Человек беззащитен перед нотами. И это замечательно.

Теги других блогов: музыка интервью композитор